Интервью с безработной

На работу неохотно берут роковых женщин, молчаливых партизанок и любительниц приходить на полчаса раньше срока
 
 Все фотографии Позиция, в которой нас изучают, судят и выбирают (или не выбирают), — не самая уютная. Но иногда в эту игру приходится играть всем — устроиться на работу, минуя собеседование, в наше время едва ли получится. Корреспондент SHE расспросила представителей кадровых агентств о самых распространенных (и самых фатальных) ошибках на собеседованиях, а также о том, какие советы слушать не стоит. Впрочем, в одном из проверенных старых советов сомневаться не приходится — первое впечатление от вашего появления действительно значит много, а исправить его впоследствии непросто.
 
«Держитесь спокойно, уверенно и с достоинством, приветливо и доброжелательно, — говорит Екатерина Низовская, менеджер направления оценки персонала AVANTA Personnel. — Но не старайтесь понравиться во что бы то ни стало, не стоит кокетничать с работодателем, пытаться произвести впечатление как женщина, если ваш интервьюер — мужчина». 
 
К тому, что последует за первым контактом и первым впечатлением, лучше подготовиться. Заранее составить общее впечатление о компании (это поможет на всех этапах, начиная с подготовки резюме и выбора одежды для собеседования). Заранее подумать над вопросами, которые вы собираетесь задать интервьюеру, и ответами на возможные вопросы, которые возникнут у него после прочтения резюме.
 
Ошибка резидента
Самые популярные (и неприятные по последствиям) ошибки на собеседованиях, по свидетельству Екатерины Низовской, происходят, когда кандидат… 
• опаздывает и не предупреждает об этом, не здоровается, не прощается, не помнит имен людей, с которыми назначены собеседования, посреди интервью может обратиться к ранее представившемуся интервьюеру «девушка»;
• невнимательно слушает вопросы, отвлекается в ходе интервью на звонки по мобильному;
• ведет себя слишком фамильярно;
• не задает вопросов;
• ведет себя очень закрыто, отвечает односложно или осведомляется: «А зачем вам это знать?». Во многих случаях работодатели готовы простить какие-то недостатки, но мало кто согласится взять на работу «непрозрачного» кандидата. 
 
Слишком деловая леди
Что касается одежды, то всем давно известно, что она должна быть аккуратной, в меру официальной и не раздражать собеседника. «Избегайте спортивного стиля, рюш, коротких юбок, глубоких вырезов, ярких расцветок и макияжа, ультрамодных молодежных фасонов, — рекомендует Екатерина Низовская. — Классические юбки или брюки, сдержанный верх — блузка, гладкий трикотаж или жакет». Но не перестарайтесь с элегантностью. Помните, как герой сериала «Доктор Хаус» с позором отверг безупречную кандидатку на место врача, решив, что умная женщина никогда не будет истязать себя высокими каблуками?
 
 
«Если вы должны работать «в полях», постоянных разъездах (торговый представитель, мерчендайзер), то можно выбирать casual, излишняя утонченность и рафинированность вашего наряда может отпугнуть работодателя», — поясняет Екатерина Низовская. 
 
«А почему вас замуж никто не берет?»
Впрочем, иногда работодатель сам пугает соискателей до дрожи в коленках — в последнее время все чаще можно услышать страшилки про стрессовые собеседования. Такие собеседования проводят крупные компании (как правило, те же, которые используют детектор лжи) при приеме сотрудников, которым придется оказываться в стрессовых ситуациях, — например, при решении конфликтных ситуаций с клиентами. Тот, кто проводит стрессовое интервью, может начать игнорировать собеседника или наоборот кричать на него, задавать провокационные или интимные вопросы.
 
От соискателя ждут в ответ сохранения «делового» лица и спокойной реакции. «Самое главное при попадании в ситуацию проведения стрессового собеседования — быть самим собой, помнить, что претендент никому ничего не должен, — комментирует Ирада Емельянова, руководитель отдела экспресс-рекрутмента АНКОРа в Новосибирске. — Необходимо четко и уверенно сказать, что подобное отношение неприемлемо при адекватных переговорах. 
 
Ни в коем случае нельзя срываться при этом на крик или явно выражать свое недовольство. Чаще всего после достойной реакции на стрессовом интервью консультант перезванивает соискателю». 
 
Игорь Эйсвальд, директор агентства Modern Staff, дает более неформальный совет: вспомните о том, что собеседование по сути дела является презентацией корпоративной культуры компании. Если подобные эксперименты над работниками кажутся вам отвратительными, лучше уйти сразу — мир не сошелся клином на корпорациях. 
 
Вредные советы
Книжки и статьи с советами по успешному происхождению собеседования читали и вы, и ваши конкуренты, и те, кто проводит собеседование. Но некоторые из популярных советов могут сослужить дурную службу. 
 
 
• «Припоминается один совет — набивать себе цену, — комментирует Екатерина Низовская. — Чувствуешь себя объектом для манипуляции, когда человек на интервью жонглирует предложениями, которые он имеет от других компаний, дескать, а вы что мне предложите?». Скрывать существующие предложения, если о них спрашивают напрямую, не нужно, но не стоит и приукрашивать свою востребованность. 
• «Не стоит приходить за 15 минут до переговоров, хотя подобный совет очень часто можно встретить в различной литературе, — предостерегает Ирада Емельянова. — Специалист может взять себе на заметку, что претендент не может рассчитать свое время, что в будущем негативно скажется на его деятельности». 
• Кадровые специалисты действительно обращают внимание на жесты и манеру держать себя. Но не следует злоупотреблять общеизвестными ритуалами, затрачивая энергию и внимание на демонстративные телодвижения. Вроде передвигания стула (только чтобы дать понять, что не стесняетесь занять удобную позицию) или маниакального стремления записывать в блокнот (только потому, что работодатели, якобы, любят обстоятельных сотрудников). 
 
Из стандартных рекомендаций по самопрезентации на собеседовании вырисовывается образ бизнес-акулы, каждым взмахом плавника сигнализирующей о наполеоновских карьерных планах. В действительности некоторые работодатели ищут скромную и аккуратную исполнительницу, а некоторым до сих пор нужны рассеянные гении. 
 
Если на собеседовании вам приходится собирать в кулак все свои актерские способности и демонстрировать чудеса перевоплощения (а проводит его между тем не Стивен Спилберг), значит, вы, скорее всего, обманываете не работодателя, а саму себя. 
 
Так можно отпугнуть своего потенциального идеального босса и устроиться на работу, где придется насиловать себя ежеминутно от звонка до звонка. 
 
 
Елена Полякова

On the job reluctantly take femmes fatales, silent partisans and those who like to come for half an hour ahead of schedule
 
 All photos Position, in which we learn, judge and choose (or not choose), - not the most comfortable. But sometimes in this game you have to play everything - to get a job without going through the interview, in our time can hardly succeed. Reporter SHE questioned representatives of recruitment agencies about the most common (and most fatal) error in the interviews, as well as what it is not necessary to listen to advice. However, in one of the old-tested tips can not be doubted - the first impression of your appearance really means a lot, and fix it later is not easy.
 
"Stay calm, confident and dignified, welcoming and friendly, - says Ekaterina Nizovskaya, manager of personnel evaluation AVANTA Personnel. - But do not try to please at any cost to that, do not flirt with the employer to try to impress a woman, if your interviewer - a man. "
 
In addition, it follows the first contact and the first impression to be better prepared. Advance a general impression of the company (this will help at all stages, from preparation of the summary and select clothes for a job interview). Beforehand think about the issues that you are going to ask the interviewer, and answers to possible questions that arise after reading his resume.
 
Error resident
The most popular (and unpleasant consequences for) errors on interviews, on the testimony of Catherine Nizovskaya occur when a candidate ...
• late and did not warn about it, does not greet, not forgiven, does not remember the names of people with whom interviews scheduled in the middle of an interview can refer to previously submitted to the interviewer "girl";
• listens attentively issues distracted during the interview calls on mobile;
• behaves too familiar;
• Do not ask questions;
• behaves very closed answers in monosyllables or inquires: "Why do you need to know?". In many cases, employers are willing to forgive any shortcomings, but few would agree to take the job "opaque" candidate.
 
Too business lady
As for clothes, then all have long known that it should be accurate to the best of formal and not irritate the interlocutor. "Avoid sporty, quilling, short skirts, low cut, bright colors and make-up, trendy youth styles - recommends Catherine Nizovskaya. - Classic skirts or trousers, reserved the top - blouse, sleek jersey or jacket. " But do not overdo it with elegance. Remember, as the hero of the series "House" shamefully rejected flawless female candidate to the doctor place, thinking that an intelligent woman would never torture yourself high heels?
 
 
"If you have to work" in the field "constant traveling (sales representative, merchandiser), you can choose of casual, over-sophistication and refinement to your dress may deter the employer," - says Catherine Nizovskaya.
 
"Why did you marry no one takes?"
However, sometimes Employer scares himself to tremble at the knees - in recent years have increasingly heard horror stories about stressful interview. Such interviews conducted large companies (typically the same as those that use a lie detector) in the employment, which will have to be provided in stressful situations - for example, in dealing with conflict situations with customers. Whoever conducts stress interview may begin to ignore the person or the other way around shouting at him, asking provocative or intimate questions.
 
From the applicant waiting in response to maintaining "business" of a person and calm response. "The most important thing when hit in a situation of stress interview - to be yourself, keep in mind that the applicant owes nothing - says Irada Emelyanov, director of ANCOR recruitment Express in Novosibirsk. - It is necessary to clearly and confidently say that this attitude is not acceptable with adequate negotiations.
 
In no case can not be bogged down with the cry or openly express their dissatisfaction. Most often, after a decent reaction to a stressful interview consultant calls back to the applicant. "
 
Igor Eysvald, director of Modern Staff Agency, gives a more informal advice: remember that the interview is essentially a presentation of the company's corporate culture. If such experiments on workers seem disgusting to you, it is better to leave at once - the world has not converged wedge on corporations.
 
Bad advice
Books and articles with tips for a successful interview originally read both you and your competitors, and those who conducts the interview. But some of the popular advice can do a bad service.
 
 
• «I recall one piece of advice - to fill his worth, - says Ekaterina Nizovskaya. - You feel like a target for manipulation when the person at the interview is juggling proposals that he has from other companies, he says, and you ask me that? ". Hide existing proposals, if asked about them directly, do not need to, but do not embellish and its relevance.
• «It is not necessary to come 15 minutes before the negotiations, although such advice is often to be found in various literature - warns Irada Yemelyanov. - Specialist can take a mental note that the applicant can not calculate the time that a negative impact in the future on its activities. "
• HR professionals really pay attention to gestures and demeanor. But we should not abuse the well-known rituals, spending energy and attention to the demonstrative gestures. Like Moving the chair (just to make it clear, do not hesitate to take a comfortable position) or obsessive desire to write in the notebook (only because employers allegedly fond of extensive staff).
 
Of the standard recommendations for self-image emerges in the interview business shark fin each stroke signaling the Napoleonic career plans. In fact, some employers are looking for a modest and accurate performer, and some still need scattered geniuses.
 
If the interview you have to collect a fist all his acting skills and demonstrate the miracles of transformation (and holds it between Steven Spielberg is not), then you are likely to deceive the employer does not, as herself.
 
So you can scare your potential perfect boss, and get a job, which will have to force myself every minute from start to finish.
 
 
Elena Polyakova

2.1.1 Колонки SVEN SPS-821 Колонки SVEN SPS-820 Колонки SVEN MS-908 Колонки SVEN MS-90 Колонки SVEN MS-311 Колонки SVEN MS-309 Колонки SVEN MS-305 Колонки SVEN MS-3000 Колонки SVEN MS-2100 Колонки SVEN MS-2050 Колонки SVEN MS-2000 Колонки SVEN MS-1820 Колонки SVEN MS-1090 Колонки SVEN MS-1085 Колонки SVEN MS-1040 Колонки SVEN MS-100 Колонки Nakatomi GS-35 Колонки Microlab M890 Колонки Microlab M880 Колонки Microlab 

* Внимание! Информация, представленная *